Принимая во внимание особенности рынка в России и учитывая специфику региона, у многих рекламодателей сложилось ошибочное мнение о «фирменном стиле», существенном его внедрении в современную рыночную систему с перспективой развития и организации воздействия сформировавшегося стиля. Ведущему специалисту в этой области необходимо быть информированным и компетентным.
Что такое стиль? Это выделение своей компании в среде себе подобных с использованием ярко выраженной индивидуальности, своего логотипа и знака. В энциклопедии определение стиля уподобляется бронзовому стержню с заостренным концом, который использовали, чтобы нанести текст на дощечку, противоположный конец был плоским для стирания написанного, а сама дощечка покрывалась воском. Существует множество стилей: художественный, стиль речи, стили программирования, стиль руководства, свой индивидуальный стиль, и так далее.
Понятие стиля, как средства выражения образа компании, означает, что он отражает ее индивидуальность в неповторимой символике. Бытует мнение, если имеется логотип — это и есть фирменный стиль. Не совсем так, он проявляется в других моментах, которые следует отметить:
1. Бренд — это комплекс товара с его достоинствами и недостатками, по сложившемуся мнению у потребителей. Для формирования положительного мнения покупателей нужно хорошенько поработать! Вот здесь и формируется правильный корпоративный стиль, основанный на имидже компании, на привлечении новых клиентов, на формировании отношений к продукту и самой компании, а стабильность в работе сокращает затраты на рекламу и усиливает формирование бренда.
2. Система информации. Здесь следует рассказать о стандартах по размещению логотипа на различных носителях: аудио, видео и виртуальные ресурсы. Фирменный стиль — это способ совершенствования имиджа и общения. В него включены такие параметры, как подготовка офиса, работа по приему посетителей, этикет, униформа, общий свод корпоративных правил. Для удобства пользования фирменным стилем его разделили на блоки:
- идентификационный блок, в который входят логотип, шрифт и цвет;
- презентационный блок — это фирменные бланки и визитки;
- блок визуализации — одежда сотрудников, стандарты по оформлению офиса и указатели.
3. Свод правил поведения офисных работников — это важный показатель успеха фирмы, зависящий от его сотрудников. Носителем фирменного стиля является все-таки продукт, его упаковка и другие параметры маркетинговой торговли. Люди воспринимают покупаемые товары первоначально зрительно и только потом узнают о его качестве и других характеристиках.
На формирование фирменного стиля действует принцип, который может совмещать свободное творчество и потребительский рынок. Некоторые предприниматели увлекаются свободным творчеством, то есть графическим дизайном и средствами художественного стиля, между тем забывая о фирменном стиле, об опознавательных знаках отличия, об особенностях идентификации, хотя стиль обязан устраивать целевую аудиторию, но не соответствовать вкусу предпринимателя (хотя эстетическая сторона не включается).
Задачей специалистов является поиск уникальных позиции в маркетинговом диапазоне, необходимо найти радикальный подход к типичным характеристикам товара и желаниям покупателя, чтобы отличаться от конкурентов. В мировом дизайнерском искусстве моды на фирменный стиль нет. Рынок переполнен разными товарами, поэтому у людей есть выбор, мир меняется и меняется люди и их вкусы, естественно, постоянно появляются новые бренды, которые должны быть с человеческим форматом, сохраняя при этом свои основные тенденции.
Элементы технологичности фирменного стиля многообразны. Они создаются с использованием новых технологий, с применением различных материалов. Существуют требования, которые предъявляются к фирменному стилю, они разделены, на три группы:
- рынок, потребителей, который контролируют отделы маркетинга и рекламы;
- созидательность, цели, идеи, расположение материалов на бумажном и электронном носителе — это забота дизайнеров и топографов;
- производственные — технологические задачи решают полиграфисты. В полиграфическом цехе печатаются каталоги, брошюры, буклеты, рекламирующие деятельность компании. Люди обычно обращают внимание на высококачественную рекламную продукцию, от которой невозможно оторвать глаз. Это обеспечивает спрос на выпускаемые товары или услуги.
Эти 3 группы работают в контакте друг с другом. Отделы маркетинга и рекламы трудятся в особом режиме, они должны быть компетентными не только в своей сфере, но и иметь информацию по всему комплексу. В фирменный стиль дизайнеры должны вкладывать всю свою душу, обаяние и вкус, чтобы он был неповторимым.
Бизнес, отличающийся уникальным стилем и качественной рекламой, всегда будет на высоте, а значит, выиграет. Создавайте свой неповторимый стиль, чтобы быть известными и узнаваемыми!